Барьеры при выходе на внешний рынок
Большое влияние на характер ведения бизнеса оказывают различные барьеры объективного и субъективного характера.
Входные барьеры - это любые факторы и обстоятельства правового, организационного, технологического, экономического, финансового и другого характера, препятствующие новым хозяйствующим субъектам вступить на данный товарный рынок. Эти барьеры могут носить структурный характер либо определяться поведением субъектов, уже действующих на данном рынке. Особо значимы барьеры, вызванные действиями органов государственной власти (лицензирование, налогообложение, фиксация цен и др.).
Основные виды торговых барьеров представлены на рис.1.3.
| |||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
Рис.1.3. Виды торговых барьеров
Среди нетарифных барьеров особо важны экспортные и импортные квоты.
Экспортная квота
- отношение объема экспорта (в натуральном или стоимостном выражении) к объему производства данного товара в стране за определенный период.
Импортная квота
- отношение объема импорта товара к объему потребления этого товара в стране за определенный период времени. В малых странах квоты обычно выше, нежели в крупных государствах, так как они имеют малый (по емкости) внутренний рынок. Например, в Ирландии объем квотирования составляет 69% по экспорту и 63% по импорту, а в Германии - 27% и 20% соответственно.