Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО "АВС"
Проблема управления ассортиментом является одной из пограничных областей в сфере менеджмента и маркетинга.
Как известно, одно из принципиальных положений науки об управлении - управлять можно только тем, что измеримо. Значит, оценивая показатели ассортимента, ими можно эффективно управлять.
Ассортимент фирмы "АВС" на сегодняшний день состоит из следующих товарных групп:
- обувь;
- средства по уходу за обувью;
- аксессуары;
- белье;
- кожгалантерея.
Проценты прибыли, приходящийся на каждую товарную группу я отразила в Приложении 9.
По данным Приложения 9 можно сделать вывод, что в 2006г на обувную товарную группу приходится 84% всей прибыли, это на 2 больше, чем в 2005г, на все остальные товарные группы присутствующие в ООО "АВС" приходится 16 %.
Увеличение ассортимента обуви произошло за счет открытия 3-го салона обуви. Снижение доли прибыли аксессуаров, кожгалантереи, белья произошло за счет отказа от торговли ими. Спрос на данные товары небольшой за счет высоких цен, товарооборот этой товарной группы низок, следовательно, это может привести в дальнейшем, к убыткам.
В следствие этого, фирма уделила внимание расширению ассортимента обуви и средств по уходу за обувью. Цены данных ассортиментных групп ориентированы на средний сегмент рынка, а следовательно присутствует сбалансированность предложения и спроса.
Для оценки ассортиментных видов обуви также ориентировались на прибыль приносящую каждой группой обуви (Приложение 10).
Из Приложения 10 видно, что мужская и женская обувь имеют практически одинаковый процент прибыли: 46% - женская и 48% - мужская. Это вызвано тем, что количество пар мужской и женской обуви продаются практически в одинаковом количестве, но пара мужской обуви дороже пары женской. Процент прибыли приходящийся на долю детской обуви составляет всего 5% из всего объема прибыли. Это является следствием того, что детская обувь имеет низкий уровень широты и глубины ассортимента, а так же пара детской обуви в 2,8 раз дешевле, чем пара мужской и женской обуви.
Подъемы товарооборота ООО "АВС" совпадают с периодом 30% скидок, а так же в зимний и весенний сезон. Летний период отличается наибольшим спадом товарооборота всех секций комплекса. Необходимо определить цели маркетинга и подобрать альтернативную стратегию.
Такие фирмы как "Белвест", "Бионика", "Эльче", "Вигорос", "Баден", "Инвито" пользуются наибольшим спросом у клиентов фирмы "АВС". Но на долю таких фирм как "Бионика" и "Инвито" приходится 17% возвратов обуви, следствием является брак обуви. На долю фирмы "Бионика" - 11,1% брака, "Инвито" - 5,9%. Выше нормы в 0,17 раз.
Итак, можно сказать, что принципы формирования ассортимента товаров в магазине позволяют фирме создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".
На основе анализа показателей ассортимента фирмы ООО"АВС" можно сделать следующие выводы:
- ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью;
- удовлетворяющий спрос широтой и глубиной ассортимента обуви;
- показатели свидетельствуют о высокой устойчивости.