Стадии создания Торгового Центра
Многие из указанных ниже стадий идут не последовательно, а параллельно.
I. Предварительная стадия
На предварительной стадии производятся следующие работы:
- составление предварительных концепций проекта;
- описание Проекта и подготовка презентационных материалов для возможных участников Проекта;
- составление сетевого графика работ.
- II. Стадия исследования и анализа Проекта
Цель: анализ наилучшего использования.
На данной стадии проводятся исследования, на основе анализа которых производится отбор функциональных компонентов Проекта по следующим критериям:
основные:
- соотношение "доходность / риск"
дополнительные:
объем инвестирования
- условия инвестирования
- срок окупаемости
- срок развития Проекта
Данная стадия подразделяется на следующие этапы:
1 Подбор вариантов возможного использования
Подбираются варианты возможного использования объекта, для каждого из которых определяются границы зоны обслуживания (или обосновывается список и характеристики целевых групп потребителей) и набор критериев для возможных участников Проекта. Все последующие исследования и анализ осуществляются отдельно для каждого варианта возможного использования.
2 Анализ местоположения и оценка ресурсного качества участка
Подвергаются изучению характеристики, связанные с местоположением Проекта, ресурсным качеством участка, особенностями прилегающей территории и зоны обслуживания, а именно:
- размер и конфигурация участка;
- ресурсное качество участка;
- характер застройки прилегающей территории;
- функциональные зоны города;
- расположение проекта относительно центра города и главных улиц;
- крупные предприятия торговли;
- места концентрации мелких предприятий торговли (киоски, павильоны);
- предприятия общественного питания (рестораны, кафе);
- предприятия развлечений;
- рекреационные зоны;
- офисные учреждения и бизнес-центры;
- транспорт;
- парковки;
- пешеходные потоки.
В результате анализа этих характеристик по каждому варианту возможного использования рассчитываются:
- максимально-возможное количество потенциальных потребителей Проекта (рассчитывается в случаях, когда присутствует функция, нацеленная на обслуживание населения);
- агрегированный оценочный показатель Проекта.
Данный показатель позволяет судить о целесообразности размещения той или иной функциональной нагрузки в составе проекта.
3 Исследования потенциального спроса
Для наиболее полного представления о величине и структуре потенциального спроса исследуются:
- в случаях если в составе проекта предусматривается функция, нацеленная на обслуживание населения:
- население, проживающее в зоне обслуживания ;
- основные типы потребителей, существующие в зоне обслуживания;
- состав расходов различных типов потребителей;
- спрос на различные виды товаров или услуг.
- в случаях если в составе проекта не предусматривается функция, нацеленная на обслуживание населения:
- характеристики спроса целевых групп потребителей.
4 Исследования конкурентной среды
Для понимания конкурентной среды, изучению подвергаются:
существующие конкурентные объекты и их влияние на Проект (оцениваются тип, характеристики и степень конкурентного влияния);
уровни арендных ставок в конкурентных объектах, расположенных в зоне обслуживания Проекта или имеющих одни целевые группы потребителей.
5 Анализ наилучшего использования