Продажа товаров методами, осуществляющими на предприятии
Характер и структура операций по продаже товаров зависят, прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса.
Применяют следующие методы продажи товаров:
1. самообслуживание,
2. через прилавок обслуживания,
3. с открытой выкладкой. Анализ используемых методов представлен в таблице 8.
Таблица 2.4.1 - Анализ используемых методов продаж в ООО "Сибирская компания" за 2008-2009гг.
Метод продажи |
Объем продаж |
Темп роста, % |
Отклонения (+,-) | |||||
2008г., тыс.шт |
Уд.вес, % |
2009г., тыс.шт. |
Уд.вес, % |
абсолютн., тыс.шт. |
Относит., (+,-),% | |||
Самообслуживание |
1250 |
35,6 |
1550 |
35,6 |
124 |
300 |
0 | |
Открытая выкладка |
1560 |
44,3 |
1850 |
42,5 |
118,6 |
290 |
-1,8 | |
Итого |
2810 |
79,9 |
3400 |
78,1 |
242,6 |
590 |
- |
Из таблицы видно, что открытая выкладка приносит наибольший доход предприятию, так как количество продаваемого товара больше, чем остальными методами, так как покупатель сам может ознакомиться с товаром и взять его. Абсолютное отклонение составило 590 тыс.шт.