Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции

Предприятие ООО "Сибирская компания" заключает с той или иной организацией Договор поставки продукции. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу. В Договоре поставке указывается:

- поставщик;

- покупатель;

- предмет договора;

- права и обязанности сторон;

- расчеты за товар;

- качество и гарантия;

- цена договора;

- сроки и порядок поставки;

- условия платежа;

- порядок сдачи и приемки платежа;

- срок действия договора и его досрочное расторжение;

- заключительные положения;

- юридические адреса и платежные реквизиты.

Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановым и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста. На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы которые приведены на рисунке 2.1

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):

Кд = (ВП0 - ВПн) / ВП0 ,

где ВП0 - плановый объем продукции для заключения договоров; ВПн - недопоставка продукции по договорам.

На примере: Предприятие ООО "Сибирская компания" является поставщиком готовой продукции. Предприятие ООО "Сибирская компания" заключило договор с заказчиком на сумму 145000 руб. Авансовый платеж на основании договора заказчик оплатил 50%, от суммы договора т.е. 72500 руб. В связи с этим предприятие ООО "Сибирская компания" оказывает услугу на эту сумму. По формуле можно определить какой будет коэффициент выполнения договорных обязательств.

ВПО- 145000 руб.

ВПн – 72500руб.

КД – х

Х=(145000-72500) / 145000

КД=0,5% - коэффициент выполнения договорных обязательств.

http://exsolver.narod.ru/Books/Fininvest/Gruschenko/c7_image024.gif

Рисунок 2.1 Модель факторной системы объема реализации продукции.

Анализ выполнения договорных обязательств ведется директором предприятия ООО "Сибирская компания". Сбыт товара должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.

>