Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции
Предприятие ООО "Сибирская компания" заключает с той или иной организацией Договор поставки продукции. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу. В Договоре поставке указывается:
- поставщик;
- покупатель;
- предмет договора;
- права и обязанности сторон;
- расчеты за товар;
- качество и гарантия;
- цена договора;
- сроки и порядок поставки;
- условия платежа;
- порядок сдачи и приемки платежа;
- срок действия договора и его досрочное расторжение;
- заключительные положения;
- юридические адреса и платежные реквизиты.
Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановым и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста. На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы которые приведены на рисунке 2.1
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):
Кд = (ВП0 - ВПн) / ВП0 ,
где ВП0 - плановый объем продукции для заключения договоров; ВПн - недопоставка продукции по договорам.
На примере: Предприятие ООО "Сибирская компания" является поставщиком готовой продукции. Предприятие ООО "Сибирская компания" заключило договор с заказчиком на сумму 145000 руб. Авансовый платеж на основании договора заказчик оплатил 50%, от суммы договора т.е. 72500 руб. В связи с этим предприятие ООО "Сибирская компания" оказывает услугу на эту сумму. По формуле можно определить какой будет коэффициент выполнения договорных обязательств.
ВПО- 145000 руб.
ВПн – 72500руб.
КД – х
Х=(145000-72500) / 145000
КД=0,5% - коэффициент выполнения договорных обязательств.
Рисунок 2.1 Модель факторной системы объема реализации продукции.
Анализ выполнения договорных обязательств ведется директором предприятия ООО "Сибирская компания". Сбыт товара должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.