Основные составляющие дизайна на примере моих рекламных макетов
Не все четко представляют себе, что значит слово дизайн. Дизайн – это целая четко спланированная структура, дизайн – основа всех видов искусства.
Дизайн – это конструктивное мышление, это материализация идеи, выражение ее. Дизайнер в любой области деятельности не является в первую очередь художником. Он в первую очередь – творческая личность, которая по совпадению может оказаться и художником. Он просто выполняет на более интересном и сложном уровне то, что мы делаем ежедневно. Порядок, который дизайнер создает из хаоса рисунков, кусков текста, заголовков и белого пространства, поможет читателю прочитать и понять рекламу. Красота же дает читателю радость. Порядок в рекламе имеет прямое отношение к красоте. Красота заключается в простоте, но одновременно и в разнообразии. Рассмотрим основные составляющие дизайна на примере разработанных макетов рекламной полиграфической продукции:
Уравновешенность (баланс)
. Когда реклама «уравновешена», она находится в состоянии внутреннего покоя, хотя элементы ее: картинка, фотография, заголовок и текст могут быть очень динамичны. Существует два вида уравновешенности: формальная (симметричная) и неформальная. При формальном равновесии каждый элемент одной стороны рекламы соответствует по форме и размеру элементу на другой стороне Элементы, заходящие за воображаемую вертикальную линию, располагаются симметрично относительно этой оси. При неформальной уравновешенности оптическое равновесие тоже выдерживается, но оно достигается более сложными методами. Примером такой рекламы будет логотип моей фирмы:
Внешние границы
. Границы по контуру рекламы, или, как их называют, «коробки», подчеркивают единство, если они имеют одну толщину, цвет или оттенок. Читатель видит сходство и мысленно связывает элементы.
Белый контур начинает играть роль границ и тоже подчеркивает единство рекламы.
Примером использования внешних границ в рекламе служит макет газетного модуля:
Акцент
. С самого начала передо мной встала задача, на каком элементе рекламы надо сделать ударение: на рисунке, заголовке или тексте.
К примеру в макете открытки я сделала акцент на логотип рекламируемой услуги:
Ещё примером использования акцента является календарик:
Цвет (контраст)
С помощью выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, а создавая необходимую цветовую среду можно вызвать у потребителя рекламы требуемые эмоции. При правильном выборе – благоприятное представление и желание приобрести рекламируемый товар.
Так, например, в макете баннера я использовала в основном синий цвет (в контрасте с желтым). Синий создаёт внутреннюю силу, гармонию и разряжает стресс. А желтый поднимает настроение. Поэтому, сотрудничая, эти цвета благоприятно влияют на потенциального потребителя, что немаловажно.
Также при разработке данных рекламных модулей были использованы такие «инструменты привлечения внимания» как: гештальт, гармония, ритм и пропорция.
Гештальт
Говоря простым языком, гештальт – это идея, в соответствии с которой целое всегда есть нечто большее, чем сумма его составных частей. Его принципы напоминают о том, что зритель, то есть, кому адресуется реклама, в первую очередь воспринимает не отдельные элементы, а картину в целом.
Если два объекта похожи и находятся поблизости друг от друга, мы мысленно сокращаем расстояние между ними и воспринимаем их как целое.
Пример такой рекламы – макет рекламы для журнала:
Так же мною была разработана визитная карточка компании, т. к. она является неотъемлемой частью рекламы любой фирмы: