Структура службы сервиса и фирменный сервис
· оказание потребителям комплекса услуг, связанных с особенностями эксплуатации техники и выпуском технических новинок;
· рационализация процессов утилизации остатков отслуживших свой срок изделий, усиление ориентации на источники вторичных ресурсов при изготовлении продукции.
Фирменные сервис означает, что центры обязаны продавать запчасти и услуги по ценам, согласованным с производителем. Кроме того, они обязаны использовать только оригинальные запчасти.
Специалисты фирменных сервис-центров постоянно повышают квалификацию на учебных сборах за рубежом и в российских представительствах. Кроме того, они получают информацию обо всех технических новшествах и секретах ремонта.
В развитых странах фирменный сервис занимает центральное место в организации отношений между изготовителем и потребителем. Обслуживает технику тот, кто ее производит. Запасные части изготавливаются до тех пор, пока работает хотя бы одно изделие (их продажа очень выгодна изготовителям, прибыль при этом в 1,5-2 раза выше, чем при первоначальной продаже).
Вопросы для обсуждения
Чем объясняется необходимость ремонта?
Опишите существующие системы проведения ремонтных работ.
Что такое аутсорсинг?
Какие вы знаете варианты организации системы сервиса в сфере эксплуатации, технического обслуживания и ремонта техники?
В каких случаях исполнителем сервисных работ может быть предприятие изготовитель?
В чем состоит отличие жесткой системы проведения ремонтов от системы «прогрессивного ремонта»?
Дайте характеристику фирменному сервису.