Эволюция организации технического обслуживания и ремонта

Существует два основных подхода к техническому обслуживанию и ремонту: реакционный и профилактический.

Реакционный подход

к техническому обслуживанию состоит в следующем: не вмешиваться, пока не сломается – это самый очевидный и распространенный, но в то же время самый «отсталый» подход.

Очевидно, что реакционный подход неприменим к системам, в которых безопасность имеет критическое значение. Во всех остальных случаях выбор метода технического обслуживания определяется относительной величиной издержек.

Отказ оборудования приводит к следующим затратам:

♦ затраты в виде потери части производственной мощности;

♦ затраты в виде потери материалов: в виде повреждения, если поломка значительная, в виде увеличения отходов, если поломка приводит только к ухудшению работы или в случае вынужденного хранения скоропортящихся продуктов;

♦ затраты, связанные с изменением план-графиков, чтобы остальные производственные участки могли работать;

♦ стоимость ремонта;

♦ стоимость хорошего расположения, если поломка затрагивает покупателей.

Помимо этого, вывод станка из эксплуатации для ревизии также связан с потерями, включая:

♦ затраты в виде потери производственной мощности во время ревизии;

♦ затраты на проведение ревизии;

♦ стоимость оставшегося срока полезного использования замененных компонентов.

Малые масштабы деятельности не требуют планирования, однако большие масштабы производства могут нуждаться в системах обеспечивающих работоспособность машин и механизмов вместе с налаженной системой поставок запчастей.

>