Эволюция организации технического обслуживания и ремонта
Существует два основных подхода к техническому обслуживанию и ремонту: реакционный и профилактический.
Реакционный подход
к техническому обслуживанию состоит в следующем: не вмешиваться, пока не сломается – это самый очевидный и распространенный, но в то же время самый «отсталый» подход.
Очевидно, что реакционный подход неприменим к системам, в которых безопасность имеет критическое значение. Во всех остальных случаях выбор метода технического обслуживания определяется относительной величиной издержек.
Отказ оборудования приводит к следующим затратам:
♦ затраты в виде потери части производственной мощности;
♦ затраты в виде потери материалов: в виде повреждения, если поломка значительная, в виде увеличения отходов, если поломка приводит только к ухудшению работы или в случае вынужденного хранения скоропортящихся продуктов;
♦ затраты, связанные с изменением план-графиков, чтобы остальные производственные участки могли работать;
♦ стоимость ремонта;
♦ стоимость хорошего расположения, если поломка затрагивает покупателей.
Помимо этого, вывод станка из эксплуатации для ревизии также связан с потерями, включая:
♦ затраты в виде потери производственной мощности во время ревизии;
♦ затраты на проведение ревизии;
♦ стоимость оставшегося срока полезного использования замененных компонентов.
Малые масштабы деятельности не требуют планирования, однако большие масштабы производства могут нуждаться в системах обеспечивающих работоспособность машин и механизмов вместе с налаженной системой поставок запчастей.