Роль стандартизации и дифференциации в выборе товарной политики
Для крупных и некоторых средних специализированных сервисных структур, ориентированных в разной степени на массовое обслуживание клиентов, более выгодной, как правило, является стратегия стандартизации. Для большинства же средних узкоспециализированных структур, наоборот, более приемлемы стратегии широкой дифференциации, но в рамках своего
профильного направления.
На локальном уровне наблюдаются устойчивые тенденции стандартизации.
На практике использование в товарной политике стратегий стандартизации, дифференциации или их сочетания зависит от корпоративной политики сервисной структуры, конкретных условий деятельности, но главное самих услуг и их способности подвергаться унификации и модификации. От этого зависит уровень экономической эффективности обслуживания клиентов на целевом рынке, его объем, уровень и стабильность качества.
Вопросы для обсуждения
Как организация может обеспечивать свое выживание в долгосрочной перспективе?
Что создает конкурентные преимущества?
Дайте характеристику конкурентной окружающей среде.
Каким образом выбрать целевых потребителей?
Дайте характеристику стратегии лидерства в цене.
Дайте характеристику стратегии дифференциации.
Дайте характеристику стратегии специализации.
Какова роль стандартизации и дифференциации в выборе товарной политики?