Создание рекламного текста

«Рекламный текст – это не просто статья или письмо потенциальным клиентам – это произведение искусства. Он должен убеждать, аргументировать, впечатлять, формировать отношение к рекламному объекту.

Понятие «рекламный текст» – это не обязательно рекламная статья в рекламном модуле для прессы. Это может быть текст коммерческого предложения или рассказ о компании, презентация продукции или услуг фирмы, тексты в каталогах с описанием новинок товаров и многое другое.

Специфика рекламы в прессе диктует следующие подходы к созданию рекламного текста:

· заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;

· слово должно нести только положительные ассоциации, в крайнем случае, нейтральные;

· потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, т.к. у него в памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы;

· выбирая слова для рекламного текста, нужно иметь в виду действие так называемого «Закона Мерфи», который в рекламном деле понимается так: «Если что-то может быть понято не так – оно будет понято не так». Имеются в виду многозначные слова. Их можно разделить на две группы: слова, у которых все смыслы позитивны, и слова, у которых хоть один смысл является негативным. Последние нужно по возможности исключить из текстов.

· доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;

· сообщение должно быть понятным. Все непонятное является для человека потенциально опасным. Он не доверяет незнакомым фирмам.

· простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы – идеальный вариант рекламного объявления в прессе.

Таким образом, в большинстве случаев при рекламировании в газетах и журналах главную роль играет рекламный текст: он обладает наибольшей конкретностью, учитывает точное место и время события, приводит четкие факты и аргументы. Большинство людей читают газеты и журналы для получения информации. Поэтому они, хотя и замечают в первую очередь иллюстрации, основное внимание уделяют тексту. Читать его потенциальные покупатели должны без усилий, без напряжения, получая всю необходимую информацию в готовом к «употреблению» виде, в естественной, логичной последовательности»1

.

>