Ценовые стратегии компании "Орифлэйм"
Косметические средства Орифлэйм разрабатываются также известными косметическими компаниями Италии, Германии, Франции и Англии и выпускаются на 26 европейских предприятиях.
На территории России компания располагает множеством филиалов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Уфе, Екатеринбурге и т.д.
Начав свой бизнес с производства одной линии средств по уходу за кожей, сегодня компания Орифлэйм предлагает самый широкий ассортимент продукции для всех, который включает более 800 наименований. Кроме того, компания Орифлэйм ежегодно производит более 150 новых видов продукции.
Продукция компании «Орифлэйм» распространяется методом прямых продаж, т.е. натуральную шведскую косметику клиенты могут приобрести не в магазине, а с помощью консультантов по красоте, которые помогут выбрать подходящие средства из каталога, а затем доставят заказ в удобное для клиента место.
На данный момент количество Консультантов составляет более 2,3 миллиона человек.
Сегодня «Орифлэйм Косметикс» – одна из самых быстрорастущих косметических компаний в мире. Она работает более чем в 60 странах мира, в 30 из которых является одним из лидеров на рынке прямых продаж. «Орифлэйм» предлагает широкий спектр высококачественных средств по уходу за кожей лица, парфюмерии, декоративной косметики, средств по уходу за телом и волосами. Объем рынка прямых продаж в России сегодня – около 1,1 миллиарда Евро в год.
Последовательность в развитии бизнеса компании осуществляется при помощи каталогов и других печатных материалов. Новый каталог Орифлэйм выходит каждые 3 недели – а это 17 каталогов в год. В каждом каталоге Орифлэйм предлагает новые продукты, разработанные на основе передовых технологий, а также выгодные предложения и скидки. Каталоги, в миллионных тиражах, выпускаются на 35 языках и разработанных собственным дизайнерским агентством компании. На местных рынках такая стратегия поддерживается рекламными кампаниями и интенсивными программами по связям с общественностью, способствующими развитию популярности марки Орифлэйм.
Последние два десятилетия всемирного развития компании Орифлэйм были отмечены несколькими важными событиями:
1979
– открытие производства в Дублине;
1982
– компания Орифлэйм была зарегистрирована на Лондонской Товарной Бирже;
1990
– была учреждена компания Oriflame Eastern Europe S.A. для ведения бизнеса на развивающихся рынках Восточной Европы;
1992
– начало деятельности компании в России;
1995
– открытие производственного комплекса в Варшаве;
1997
– произошло слияние Oriflame International S.A. и Oriflame Eastern Europe S.A., что привело к объединению управления и ресурсов рынка. Знания и опыт менеджеров, открывших новые рынки Восточной Европы, стали использоваться компанией при выходе на рынки развивающихся стран в других частях света;
1998
– открытие производства в Дели;
2000
– реструктуризация системы поставок, включая закрытие фабрики в Дублине и открытие Research&Development центра в Дублине;
2001
– компания Орифлэйм присутствует в 55 странах – собственные отделения в 40 странах, офисы в 46 странах и лицензии в 11 странах;
2003
– в России начинается строительство торгово-производственного комплекса компании Орифлэйм;
2004
– акции Орифлэйм выпущены на Стокгольмскую биржу.
Вопросами ценообразования в крупных фирмах, включая и «Орифлэйм», занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Политика цен контролируется высшим руководством.
«Орифлэйм» пользуется методом ценообразования «Средние издержки плюс прибыль», состоящий в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Полученная в результате этого цена предлагается потребителю, при этом цена продукции складывается из трёх крупных составляющих: переменных затрат (прямо пропорционально количеству и качеству произведённой продукции), постоянных затрат (не зависящих от количества выпускаемой продукции), и прибыли. Наряду с производственными издержками, другим важным фактором, оказывающим влияние на ценообразование продукции, является налоговая политика правительства.