Регулирование цен
Цены на продукцию, по которой фактическая рентабельность превышает установленный уровень, должны пересматриваться предприятиями в сторону снижения. Дальнейшая реализация этой продукции должна производиться по сниженным ценам с рентабельностью не выше предельного уровня.
5. Установление фиксированных или предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок, скидок.
Решение об установлении предельного уровня названных надбавок и наценок может распространяться на всю продукцию, реализуемую в пределах соответствующей территории.
6. Для биржевой торговли и внебиржевого оборота может быть введен
предельный уровень котировальных цен на товары, поступившие из государственного сектора, и прогрессивное налогообложение прибыли продавцов этих товаров по рыночным ценам, превышающим предельные уровни цен.
7. Декларирование цен
. По решению органов исполнительной власти может вводиться декларирование оптовых цен на отдельные виды продукции. В таком случае все субъекты предпринимательской деятельности, производящие и реализующие такую продукцию, обязаны представлять в органы ценообразования декларации относительно применяемых цен для заявительной регистрации, при этом могут получить отказ в ее регистрации либо решение об обоснованном изменении размера декларируемой цены с уведомлением предприятия-декларанта о причинах изменения.
С момента регистрации заключение договоров с потребителями на поставку продукции оплачиваются по цене не выше зафиксированной в декларации.
8. Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции
. Если цена превышает рекомендуемый уровень, может применяться прогрессивное налогообложение прибыли, полученной от реализации товаров по ценам, превышающим рекомендованные.
Косвенное воздействие на формирование цен
осуществляется с помощью разнообразных способов:
1 с помощью мер, направленных на изменение величины затрат, включаемых в себестоимость товаров, услуг;
2 путем регулирования доходов производителей продукции, продавцов и покупателей;
3 путем использования и применения совокупности разных способов и средств, способствующих расширению товарного предложения на рынке;
4 путем регулирования налогов как на производимую, так и на потребляемую продукцию (система льготного налогообложения).
Для создания единого механизма регулирования цен требуется принятие общефедерального закона о политике цен, механизмах и методах их регулирования. К сожалению, такой закон в настоящее время отсутствует, и поэтому появляется необходимость устранения возникающих несоответствий, а регулирование цен осуществляется на основе постановлений, приказов и распоряжений Правительства РФ, федеральных государственных органов, органов субъектов Федерации и муниципальных объединений.