Виды рекламных услуг
«Во всем мире пресса сегодня успешно конкурирует с другими рекламоносителями, в том числе и за счет разнообразия предлагаемых услуг. Практически каждому рекламодателю найдется в арсенале прессы подходящая услуга. Каждая услуга подразумевает под собой различные степени или пути рекламного воздействия на аудиторию издания, отвечающие маркетинговым целям, стратегии, тактике и бюджету рекламодателя. Размещение рекламы в прессе подразумевает под собой различные степени или пути рекламного воздействия на аудиторию издания, отвечающие маркетинговым целям, стратегиям, тактике и бюджету рекламодателя. В газетах и журналах можно опубликовать модульное или строчное объявление; воспользоваться различными видами рекламы: рубричной, многострочной, клубной, спонсорской, вкладываемой, зональной, невизуальной, электронной»1
.
«Наиболее используемая сегодня услуга газет и журналов - публикация модульных объявлений
. Это традиционная в нашем представлении реклама - сообщение, занимающее определенную стандартную площадь - модуль. Оно может быть заключено или не заключено в рамку, иметь текстовое и/или иллюстрационное наполнение. Модульная реклама позволяет показать товар, одновременно приводя все его необходимые характеристики: технические данные, выгоды, условия, цены и т.д. Она является для читателя привычным и полезным видом информации, качество которой в какой-то степени гарантируется изданием. С помощью этого вида рекламы читатели не только покупают и продают, но также и следят за уровнем цен на товары и услуги, узнают о новинках, ориентируются в местоположении компаний, организаций и т.д.
Как правило, модульные объявления публикуют производители товаров и услуг. Также это реклама розничных и оптовых продавцов, общественных, политических и государственных организаций. Частные лица, в силу достаточной дороговизны модульной рекламы, редко пользуются ею.
Часто наряду с модульной рекламой газеты и журналы публикуют строчные объявления (э
то реклама в словах, размещаемая в газете построчно). Обычно отличается от редакционных материалов шириной колонки, специальными шрифтами»2
.
«Строчные объявления - это очень удобная форма рекламы. Это единственная форма рекламы, где частное лицо может достаточно дешево купить несколько слов или строк. Строчная реклама часто используется крупными компаниями с целью тестирования спроса, цен на свою продукцию. Также компании размещают строчную рекламу в дополнение к модульной - для достижения как можно большего количества потенциальных покупателей.
Особенно эффективна строчная реклама, когда она расположена под специальными рубриками в газетах и журналах. Такая реклама называется рубричной.Просмотр строчной рубричной рекламы менее утомителен, чем модульный.
Читатели специально обращаются к определенной рубрике, чтобы удовлетворить свои специфические потребности в приобретении, продаже, обмене товаров или услуг. Они готовы со всем вниманием отнестись к размещенной под ней информации.
Читательский интерес к рубричным объявлениям так велик, что издания отводят для них иногда не только часть полосы, но и до нескольких страниц. Существуют даже специальные газеты1
и журналы, состоящие целиком из рубричных объявлений.
Существует также многостраничное объявление
. Оно направлено на дальнейшее стимулирование сбыта товаров и услуг, а также для максимальной эффективности. Как правило, такую рекламу публикуют в глянцевых журналах.
Можно выделить четыре типа многостраничной рекламы. Первый, это когда в номере публикуется несколько совершенно одинаковых объявлений, расположенных рядом, или разделенных каким-то количеством страниц. Второй тип, когда два объявления следуют друг за другом на разных страницах по одной полосе (обычно по правой). Они как бы сопровождают листающего страницы читателя, и поэтому первое и второе объявления имеют последовательную смысловую связь. Третий тип представляет собой практически каталог товаров или услуг, «вживленных» в издание, составляющих его неотъемлемую часть. На нескольких страницах подряд представляются различные продукты одной и той же марки. Четвертый тип многостраничной рекламы часто называют «раскладушкой» - при печати номера журнала реклама воспроизводится на большом листе бумаги, который потом загибается внутрь издания по его формату в несколько страниц»2
.
«Клубная реклама
обычно используется теми рекламодателями, которые могут позволить себе дать значительную скидку на свои товары или услуги. Суть этой рекламы в том, что в активное сотрудничество вовлекаются все три стороны одного процесса: издание, читатель и рекламодатель.
Издание является организатором клуба. Оно объединяет подписчиков, изготавливает и выдает им клубные карты плюс каталог "клубных" рекламодателей. Издание также бесплатно и регулярно печатает на своих страницах перечни компаний - участников клубной программы. Рекламодатель предоставляет участникам клубной программы специальную скидку. Размещает на входе в магазин или офис клубную символику. Читатели вступают в клуб на основе подписки на издание. Участвуют во всех мероприятиях клуба, в том числе в социологических опросах. Предоставляют сведения о себе и соглашаются получать в свой адрес рекламу по почте.