Привлечение СМИ и информационное сопровождение PR-мероприятия
Базисным субъектом PR выступает арт-ателье “Костюмер”. Основные группы общественности (участники мероприятия) представлены работниками СМИ, известными дизайнерами одежды и стилистами, а также клиентами предприятия в лице руководителей театров, танцевальных ансамблей, знаменитых артистов и звезд шоу-бизнеса и других респектабельных заказчиков. В целях поддержания отношений с государственными органами целесообразно пригласить представителей власти. Для этого предварительно рассылаются именные приглашения персонально на каждого участника. Размещение информации и Реклама на квитанциях ЖКХ, МГТС, МЭС, Южный округ Москвы и город Видное.
Главным информационным поводом PR-кампании арт-ателье “Костюмер” станет исторический костюмированный бал. В целях широкого информационного освещения мероприятия необходимо привлечь внимание работников СМИ. Некоторых журналистов нужно пригласить на бал, не взимая с них плату за костюмы и угощения. Дополнительной мотивацией для журналистов является присутствие в числе гостей знаменитых личностей, публичная жизнь которых также не остается без внимания папарацци.
Сформировался стереотип, что журналисты публикуют материалы только за деньги. Для некоторых недобросовестных журналистов это действительно соответствует истине. С одной стороны это наследство от СССР, так как тогда практически все репортажи были заказными, т.е. продиктованными государственной идеологией. Потом они стали диктоваться уже не идеологий, а деньгами.
Сама по себе оплата новостных репортажей не только противоречит закону о СМИ и рекламе, но и элементарной логике. PR-событие не что иное, как новость, а новости это хлеб СМИ. Никому не интересно покупать газеты, журналы или смотреть телевидение, если там не будет хороших новостей или репортажи будут очень однообразны. Те же СМИ, которые заполняют свои информационные выпуски платными новостями, как правило, скучны. Заказные новости очень сложно сделать так, чтобы они были интересны аудитории. Журналист может написать очень талантливую заказную статью, но заказчик имеет, как правило, своё личное представление о том, какой должна быть эта статья и, в результате, статья становится скучной и льстивой.
Наша задача создать новость, которая сможет попасть во все СМИ бесплатно. Проведение грандиозного костюмированного бала эпохи XIX века станет оригинальным и интересным событием даже для столицы нашей страны.
Привлечь внимание СМИ можно путем рассылки пресс-релизов. Они будут рассылаться по электронной почте и факсу в отдел новостей. Также будет осуществляться рассылка по главным редакторам и рядовым журналистам.
Пресс-релиз является основным жанром PR-текста, содержащим предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта PR [14]. Перед балом будут рассылаться релиз-анонсы под названием “Все спешат на бал!”, где будет представлена краткая основная информация о предстоящем событии. Образец такого текста размещен в приложении 1. После мероприятия в прессе и Интернете будут публиковаться ньюс-релизы под заголовком “Москва увидела Высший свет”.
Обязательным дополнением к пресс-релизу является бэкграундер — жанр PR-текста, представляющий расширенную информацию текущего характера о субъекте PR (ателье “Костюмер”), которая служит цели поддержания паблицитного капитала данного базисного субъекта PR [11].
На подготовительном этапе необходимо также предоставить работникам СМИ дополнительные материалы и фотографии (пресс-кит), а также познакомить с ключевыми фигурами предстоящего мероприятия.
После бала планируется написать и опубликовать ряд имиджевых материалов в стиле занимательная статья и кейс-стори.