Общественность как объект PR-деятельности
Для успешной организации коммерческой деятельности фирмы усилия специалистов по связям с общественностью должны быть направлены на установление двусторонних контактов с общественностью.
По мнению Синяевой общественностью является группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определенное мнение, а также реагирующих на события и возникающие ситуации» [13]. Aktualne problemy problemy kryptowalut i rozwiązania
Шишкина предлагает другое определение этого понятия: «общественность – субстанциональный субъект публичной сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, имеющие публичный статус».
Первым признаком общественности является публичность ее социального функционирования.
Признаками публичности являются:
- связь с какой-либо общностью людей в деятельностном аспекте (общественное мнение, общественные дела и т.п.);
- наличие общих интересов (общее благо);
- общеизвестность, открытость общему доступу.
Вторым признаком общественности является характеристика субъекта
социального взаимодействия.
В практике связей с общественностью выделяют две формы общественности:
- закрытая общественность – это сотрудники фирмы, объединенные служебными отношениями,
- традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине;
- открытая общественность – это многочисленная группа потребителей товаров и услуг, аудитория средств массовой информации, участники политических движений и партий.
Также общественность подразделяют на внутреннюю и внешнюю. Внутреннюю общественность составляют группы людей, входящие в организационно-штатную структуру организации. К ним относятся: персонал, руководители, администрация, акционеры, совет директоров, представители профсоюзных и иных общественных объединений, входящих в структуру организации. К внешней общественности относятся группы людей, которые не входят в структуру организации, но непосредственно связаны с ней: пресса, работники государственных органов, клиенты, жители ближайшей к организации местности.
Классификация групп общественности, которые важно учитывать в PR-
деятельности организации:
1) работники средств массовой информации;
2) общественность собственно организации (внутренняя общественность);
3) местные жители;
4) инвесторы, в том числе реальные и потенциальные;
5) государственные органы (представители государственных органов);
6) потребители, в том числе персонал собственной организации;
7) общественность групп особенных интересов, их каналы информации, руководители организаций [10].
При определении целевых групп обычно используют следующие критерии.
1. Географический – учитываются природные границы, то есть указывает, где искать людей. Важными составляющими информации тут выступают почтовые индексы, телефонные коды.
2. Демографический – пол, доход, возраст, семейное положение, образование – наиболее часто используемые индивидуальные характеристики.
3. Психографический – характеристики психологические и образа жизни.
4. С учетом скрытой власти – подход, при котором во внимание принимаются люди, не обязательно находящиеся на вершине пирамиды власти, однако оказывающие существенное влияние на мнения.