Интернет-маркетинг
К сфере виртуальной рекламы можно также отнести несколько разработок. Вот три из них: Интернет-викторина, виртуальная сфера, виртуальный костюм. Как видно из перечня, в основе всех трех видов – игра. Это функция, без которой не может обойтись: во все времена игра отвечает идеалам коммуникации.
Интернет-викторина – это интерактивный конкурс, который можно проводить на любую тему, причем в режиме реального времени.
Виртуальная сфера – вращающаяся конструкция; входя в нее, человек надевает виртуальный шлем с экраном, на котором возникает нарисованное компьютером пространство. Наиболее эффективное использование этой конструкции возможно на выставках и презентациях.
Виртуальный костюм – это система датчиков, позволяющих отслеживать движения всех частей тела пользователя. Ее предназначение подобно учебному тренажеру, на котором можно испытывать всю гамму потребительских эмоций. Рекламный материал при этом монтируется на сконструированных поверхностях виртуального пространства: с ним можно соприкоснуться, беседовать, танцевать .
Среди обладателей приза «Серебряный лев» Каннского фестиваля рекламных фильмов есть ролик. Его герой, оказавшись в виртуальной реальности с обольстительной партнершей, исчерпывает денежный лимит. Реклама предполагает пользоваться в подобных случаях кредитной картой.
Подобные новаторские технические комплексы включают несколько основных элементов:
реальный реквизит;
виртуальный набор декораций, созданных компьютером;
систему согласования реального и виртуального миров;
комментатора или актеров.
В виртуальных системах можно монтировать между собой фотографии, видеоряды, компьютерные графические построения. Основное ограничение для работы в режиме реального времени – лишь пределы финансовых возможностей заказчика. Описание действия этих технологий излишне – они безграничны так же, как человеческая фантазия…