Организация рекламной кампании
Рекламная кампания разрабатывается и проводится под лозунгом главной цели – обеспечить эффективную связь между продавцом и покупателем. Она специфична для рекламы и является производной от маркетинговой и корпоративной целей фирмы. В таблице отражены семь групп факторов, которые могут оказать решающее влияние решающее влияние на выбор рекламной цели фирмы-производителя.
Факторы, влияние на выбор цели
№ группы |
Факторы |
1 |
Специфика объекта рекламирования Товар (услуга) Фирма – имиджевая реклама Товарная марка (бренд-имидж) |
2 |
Особенности товара Индивидуальное пользование и промышленное назначение Категории стоимости: дорогие и дешевые |
3 |
Маркетинговые цели фирмы Расширение сбыта Введение нового товара |
4 |
Стадии продвижения товара (жизненный цикл) Ознакомление с товаром Подкрепление знаний Расширение знаний о товаре и др. |
5 |
Особенности потребительской аудитории Сегментация потребителей Иерархия степеней воздействия на потребителя |
6 |
Включение в другие виды маркетинговой деятельности фирмы Продвижение и сбыт товара Цели «demand-pull» и «demand-push» в продаже товара Информирование труднодоступных категорий предприятий-покупателей Информирование потребителей, ищущих товар Внутрифирменное информирование и сбыт Дополнение к другим рекламным средствам |
7 |
Финансовые возможности фирмы 1)Рекламный бюджет Средства размещения рекламы |
В число задач рекламной кампании по сбыту товаров могут входить следующие:
продление периода (срока) продажи товаров. Часто это используется при сезонных распродажах;
увеличение частоты поступления товара на рынок; расширение диапазона потребительских свойств товара (создание модификаций товара с улучшенными свойствами). В ряде случаев используется и фактор снижения цены при сохранении положительных качеств товара.
Наиболее эффективной считается организация целой рекламной кампании с применением рекламы в СМИ с одновременным использованием приемов сейлз промоушн и паблик рилейшнз. Все рекламные средства в данном случае подчинены одной цели – внедрению на рынок нового продукта.