Структура взаимоотношений рекламодателя и рекламного агентства с позиций теории управления

Однако чаще условия количественной оценки показателей эффективности произведенной рекламным агентством продукции выполнить трудно. Поэтому большинство исследователей и практиков рекламного дела сходятся во мнении об оплате труда рекламного агентства по показателям творческого процесса.

Выбор рекламного агентства, с которым фирма-производитель собирается иметь дело, является заключительным этапом стадии 1.

На стадии 2 происходит подписание контракта (договора), в котором отражены условия предоставления услуг рекламного агентства рекламодателю. Этот документ определяет права и обязанности сторон в процессе проектирования, создания и распространения рекламы. Чем больше конкретных пунктов содержится в контракте, тем действеннее он будет и меньше станет риск возможных конфликтов. Поэтому в нем должны быть указаны:

название и перечень услуг рекламистов на всех этапах работы;

перечень предметов рекламы и их характеристики;

общий срок договора;

порядок и сроки предоставления исходных данных;

порядок и сроки выполнения отдельных этапов;

порядок и сроки представления отчетов о разрабатываемых или проводимых рекламных мероприятиях;

условия имущественной ответственности сторон за нарушения порядка и сроков договора;

другие условия, которые рекламодатель и рекламист (рекламное агентство) считают возможным или необходимым предусмотреть в договоре;

почтовые и банковские реквизиты обеих организаций.

Договор может быть изменен или расторгнут, что предусматривает специальный пункт контракта, по соглашению сторон. То и другое оформляется дополнительным протоколом за подписью сторон.

Стадия 3 во взаимоотношениях двух организаций начинается после подписания контракта и представляет собой: процессы со стороны рекламного агентства – разработки рекламной кампании, а фирмы-заказчика – наблюдения, корректировки, помощи, и при необходимости моральных поощрений.

Фирма-рекламодатель должна предоставить рекламному агентству достаточный объем сведений о себе. Это необходимо для создания его сотрудникам исходных условий плодотворной работы над заказом.

В литературе и практике рекламной деятельности выделяют несколько блоков информации, которые фирме-производителю необходимо (желательно) сообщить о себе исполнителю заказа на рекламу показаны в таблице.

Сведения рекламодателя для рекламного агентства

Блоки информации

Название и содержание

информации

1

Официальные реквизиты

Полное наименование фирмы

Контактные средства связи

2

Цели рекламы (рекламной кампании)

Коммерческая реклама товара (услуги)

Имиджевая

Комбинированная

Прочая

3

Полное наименование объекта рекламирования

(товара, услуги)

4

Характеристика продукта (свойства)

Основные функциональные

Основные технико-экономические

Уникальные

5

Применение продукта

В настоящее время

Возможное

Оптимальное

6

Конкурентоспособность продукции

Аналоги рекламируемой

Преимущества перед отечественной

Перед зарубежной

Недостатки в сравнении с отечественными или зарубежными аналогами

7

Стоимость продукта

Оптовая

Розничная

Виды скидок, льгот

8

Патентные характеристики продукта

Авторские свидетельства на изобретение

Патентованные за рубежом

Возможность открытой публикации в рекламе

9

Маркетинговые показатели

Рыночный сегмент характеристики категорий покупателей

Перечень «престижных» покупателей

Потенциальные потребители товара, рекламы о нем, реальный и максимальный объем продаж

10

Фирменная атрибутика

Стиль

Марка

Бренд-имидж

Компоненты еще не имеются

11

Экспорт реализуемой продукции

Реальный (название страны, объем поставок)

Потенциальный (те же)

Экспортное наименование товара

12

Социальный имидж рекламодателя

Благотворительная деятельность

Участие в охране окружающей среды

13

Перечень рекламных материалов или кампаний по конкретному товару (услуге)

14

Предполагаемый рекламный бюджет на будущую рекламу

15

Пожелания относительно участия, помощи рекламному агентству в разработке рекламной кампании

Способы участия

Сроки

Перейти на страницу: 1 2 3

>