Заключение

Конкурентоспособность предприятия – понятие относительное, особенно в динамике. Она зависит от конкретных условий, складывающихся на том или ином рынке (состояние рынка, его доступность, вид товара, условии продаж и платежа).

Вместе с тем конкурентоспособность – понятие комплексное, предполагающее несколько уровней конкурентного превосходства. Чтобы обеспечить лидирующее положение фирмы на рынке, важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых товаров, новой технологии, нового дизайна, нововведений в системе сбыта. Тем самым достигается сразу несколько параметров конкурентного превосходства.

Необходимую комплексную оценку мы получили, используя специальные разработочные таблицы, содержащие данные о фирме и основных конкурентах. Анализ материалов этих таблиц показывает истинное положение исследуемого торгового предприятия ООО «Сатурн», несомненными плюсами которого является:

Во-первых, качество товаров. Магазин «Сатурн» предоставляет потребителям продукцию, превосходящую базовые аналоги, надежную, экономичную, безопасную. На каждую единицу продукции имеется эксплуатационно-сопроводительная документация, а также знаки соответствия.

Во-вторых, данное предприятие обладает относительно широким ассортиментом аудио-, видео - и бытовой техники (Кш=0.3). Этот показатель не является идеальным, но является преимущественным по сравнению с предприятиями-конкурентами. Достаточно высок коэффициент структуры ассортимента (Кстр=0.65), что говорит о грамотно организованном ассортименте продукции.

Относительно качества торгового обслуживания, магазин «Сатурн» выгодно отличается набором услуг, обеспечивающих удобство пребывания в магазине. Это главным образом скидки (фамильная, персональная, скидка оптовым покупателям), наличие гарантии до 1 года, прием заказов по телефону.

В целом комплексный показатель качества услуг торгового предприятия «Сатурн» достаточно высок (41.4. против 42.6). Расчет показателей конкурентоспособности исследуемых предприятий показал, что магазин «Сатурн» имеет второй показатель коэффициента конкурентоспособности. Его опережает «Диал-Электроникс» с коэффициентом равным 42.6.

ООО «Сатурн» имеет преимущества в управления предприятием: это значительное использование маркетинга (в первую очередь различные рекламные акции). Однако маркетинговые исследования на предприятии проводятся довольно редко. Несомненной положительной чертой является высокий уровень запоминания и узнавания конкурентов, что позволяет магазину «Сатурн» сохранять слабую возможность возникновения новых конкурентов.

Наряду с положительными в деятельности ООО «Сатурн» можно отметить и ряд отрицательных моментов, на устранение которых необходимо обратить свое внимание руководству фирмы.

В первую очередь это необходимость повышения потребительской новизны предлагаемого ассортимента. Этот показатель у магазина «Сатурн» наравне с наименее конкурентоспособными предприятиями (1.5-3.1%), что свидетельствует о низкой доле новых видов продукции в общем количестве товаров.

Недостаточно хорошо формируется устойчивый ассортимент исследуемого магазина (Куст 0.92 против 0.96). Необходимо активнее проводить работу с поставщиками, стабилизировать источники пополнения товарных запасов.

Также первоочередная задача данной фирмы – улучшение условий обслуживания покупателей, а именно: более рациональное, удобное для покупателей оформление торгового зала, повышение профессионализма обслуживающего персонала (наблюдается недостаток внимательности, эрудированности с их стороны).

Перейти на страницу: 1 2

>