Анализ уровня управления предприятием и уровня управления в конкурентной среде
Анализ показателей уровня управления предприятием показал:
В наименьшей степени маркетинг используется на предпрятиях «Электрик-Плаза», «Эланд», «Си-Ай_Ви». Наиболее активно маркетинг используется предприятиями «Сатурн», «Диал-Электроникс». Остальные предприятия используют маркетинг на практике время от времени.
Специализированные исследовательские организации в своей деятельности предприятия практически не используют. Как следствие отсутствует оценка эффективности интеграции со специализированными исследовательскими организациями.
Все предприятия осуществляют планирование своей деятельности, за исключением магазина «Эланд», который осуществляет планирование время от времени.
Маркетинговые исследования регулярно проводятся лишь магазином «Диал-Электроникс», редко проводятся магазином «Сатурн», «Самос-Техникс», «Поиск». Остальные магазины маркетинговые исследования не проводят.
Анализ показателей уровня управления в конкурентной среде показал:
Большинство предприятий функционирует в условиях олигополии, когда на рынке существует несколько крупных фирм, производящих товары и услуги. Магазин «Сюрприз» осуществляет свою деятельность в условиях острой конкуренции со многими фирмами, производящими схожие товары и услуги.
Относительно привлекательности рынка для предприятий: магазины «Диал-Электроникс» и «Сатурн» имеют потенциал для своего развития, это перспективные предприятия. Магазины «Самос-Техникс», «Сюрприз», напротив, находятся на стадии спада.
Многие предприятия характеризуются низким уровнем запоминания и узнавания конкурентов, в первую очередь – это «Эланд», «Самос-Техникс». «Диал-Электроникс», «Сатурн» достаточно хорошо осведомлены о существующих конкурентах, как следствие, имеют наиболее низкую угрозу появления новых конкурентов.