Расчет конкурентоспособности розничных предприятий торговли г. Обнинска, специализирующихя на аудио-, видео - и бытовой технике

Искомые показатели конкурентоспособности розничных торговых предприятий аудио-, видео-, бытовой техники, приведены в табл.6.

Таблица 6. Расчет конкурентоспособности розничных

предприятий торговли г. Обнинска, специализирующихся

на аудио-, видео - и бытовой технике.

Наименование торговых предприятий

Средний индекс цен

ПКут

П

«Диал-Электроникс»

1,030

42,6

41.36

«Сатурн»

1,054

41,4

39.28

«Электрик-Плаза»

1,049

40,7

38.80

«Поиск»

1,036

39,3

37.93

«Си-Ай-Ви»

1,053

39,3

37.32

«Сюрприз»

1,036

38,4

37.07

«Самос-Техникс»

1,050

38,4

36.57

«Эланд»

1,042

35,9

34.45

П=ПКут/Ipср;

где П-коэффициент конкурентоспособности,

ПКут-качество услуги торговли,

Ip-средний индекс цены.

Проведенное исследование позволяет сформировать следующие выводы:

1. Анализ качества предлагаемого ассортимента показал:

• во всех восьми магазинах оцениваемая продукция превосходит или соответствует базовым аналогам, представляющим передовые научно-технические достижения, и выделенным из групп аналогов оцениваемой продукции по следующим показателям: технический уровень, эстетико-эргономическое совершенство, надежность, экономичность, безопасность;

• потребительская новизна предлагаемого ассортимента свидетельствует о низкой доле новых видов продукции в общем количестве товаров по всем предприятиям (1,5-3,1%). Наибольшие значения К новизны - на предприятиях «Электрик-Плаза» (3,9%) и «Сюрприз» (4,4%).

• в розничных торговых предприятиях: «Диал-Электроникс»; «Поиск»;

«Электрик-Плаза», «Сатурн» в наличии имеется эксплутационно-сопрово-дительная документация (руководство по эксплуатации, паспорт, инструкция) на русском языке в ясной, четкой и лаконичной форме, а также знаки соответствия (в документах и на потребительской упаковке).

Перейти на страницу: 1 2 3

>