Расчет конкурентоспособности розничных предприятий торговли г. Обнинска, специализирующихя на аудио-, видео - и бытовой технике
Искомые показатели конкурентоспособности розничных торговых предприятий аудио-, видео-, бытовой техники, приведены в табл.6.
Таблица 6. Расчет конкурентоспособности розничных
предприятий торговли г. Обнинска, специализирующихся
на аудио-, видео - и бытовой технике.
Наименование торговых предприятий |
Средний индекс цен |
ПКут |
П |
«Диал-Электроникс» |
1,030 |
42,6 |
41.36 |
«Сатурн» |
1,054 |
41,4 |
39.28 |
«Электрик-Плаза» |
1,049 |
40,7 |
38.80 |
«Поиск» |
1,036 |
39,3 |
37.93 |
«Си-Ай-Ви» |
1,053 |
39,3 |
37.32 |
«Сюрприз» |
1,036 |
38,4 |
37.07 |
«Самос-Техникс» |
1,050 |
38,4 |
36.57 |
«Эланд» |
1,042 |
35,9 |
34.45 |
П=ПКут/Ipср;
где П-коэффициент конкурентоспособности,
ПКут-качество услуги торговли,
Ip-средний индекс цены.
Проведенное исследование позволяет сформировать следующие выводы:
1. Анализ качества предлагаемого ассортимента показал:
• во всех восьми магазинах оцениваемая продукция превосходит или соответствует базовым аналогам, представляющим передовые научно-технические достижения, и выделенным из групп аналогов оцениваемой продукции по следующим показателям: технический уровень, эстетико-эргономическое совершенство, надежность, экономичность, безопасность;
• потребительская новизна предлагаемого ассортимента свидетельствует о низкой доле новых видов продукции в общем количестве товаров по всем предприятиям (1,5-3,1%). Наибольшие значения К новизны - на предприятиях «Электрик-Плаза» (3,9%) и «Сюрприз» (4,4%).
• в розничных торговых предприятиях: «Диал-Электроникс»; «Поиск»;
«Электрик-Плаза», «Сатурн» в наличии имеется эксплутационно-сопрово-дительная документация (руководство по эксплуатации, паспорт, инструкция) на русском языке в ясной, четкой и лаконичной форме, а также знаки соответствия (в документах и на потребительской упаковке).