Ассортимент

На рынке фиточаев небрендированному товару делать нечего — конкуренты затопчут и не заметят. Поэтому необходимо сразу же приготовиться к расходам на разработку корпоративного стиля и регистрацию торговой марки. Процедура регистрации стоит около 1000 грн., ну а цены на услуги специализированных рекламных агентств, как известно, договорные и определяются сложностью работы. При формировании ассортимента фиточаев необходимо исходить из принципа разумной достаточности. Исследования ПК “Экопродукт” показали, что расширение ассортимента на 1-2 позиции (при наличии 8-10 позиций) приводит к росту потребления предлагаемого производителем чая всех видов на 4-5%. Приходя в магазин и видя широкий ассортимент, покупатель не ограничивается одной упаковкой, а берет несколько. Однако место на полке в магазине не безгранично, поэтому необходимо сконцентрироваться на наиболее ходовых позициях. Особо стоит отметить то обстоятельство, что ассортиментный ряд не должен быть статичным. Он должен меняться, дополняться. “Сначала было 9 видов травяного чая и 14 плодово-ягодного, которые выпускались под ТМ “Карпатский чай”, — рассказывает Сергей Полищук. — Сейчас мы оптимизировали этот ассортимент до 7 и 10 позиций соответственно. Формируя товарную политику, специалисты компании основывались на результатах собственных маркетинговых исследований, анкетирования дистрибуторов, информации с выставок. Привлекать к проведению исследований специализированные агентства пока нецелесообразно в силу незначительной емкости рынка”. Кроме того, “Экопродукт” оперативно реагирует на новые тенденции рынка, одной из которых является рост спроса на функциональные продукты с лечебно-профилактическими свойствами. В 2001 г. на волне ажиотажного спроса на средства для похудения компания “Экопродукт” выпустила под своей торговой маркой специальный чай “Новая фигура”. Интересна и история появления ТМ “Карпатська лiчниця”. Чаи ТМ “Карпатский чай” изначально позиционировались компанией как профилактические. Но дистрибуторы начали продавать этот продукт в аптеках, и “экопродуктовцы” ощутили рост объемов продаж чая, который люди использовали как лечебный (липа, ромашка, зверобой). “Потерять этот сегмент не хотелось, и поэтому было принято решение создать специальный ассортимент лечебной продукции, — говорит Сергей Полищук. — Сейчас под ТМ “Карпатська лiчниця” выпускаются 25 видов чая. Причем эта продукция реализуется исключительно фармацевтическими компаниями .”. В 2003 г. компания выводит на рынок абсолютно новые для себя продукты: парагвайский чай “Мате”, африканский чай “Ройбуш” и красный китайский “Пу-ер”. Их тоже выпускают под отдельной торговой маркой — “Чайные сокровища мира”. И на сей счет у компании есть свои соображения. “Мы не хотим отягощать свою марку “Карпатский чай” продукцией, которая не вяжется с Карпатами”, — заметил Сергей Полищук.

>