Классификационная характеристика товаров
Классификационная характеристика товара
В маркетинге товары представляют собой единство трех составляющих:
Полезных качеств;
Физических свойств;
Дополнительных услуг.
Полезные качества –
это те характеристики, которые позволяют удовлетворять определенные нужды потребителей.
Физические свойства.
Полезные качества должны быть материализованы в осязаемый продукт, т.е. обладать физическими свойствами. При этом нельзя забывать об упаковке товара, дизайне, торговой марке, поскольку для потребителя иногда оказывается наиболее важно то, как выглядит товар, чем то, что находится внутри.
Дополнительные услуги.
Потребителя привлекают и дополнительные услуги, оказываемые после покупки товара: доставка, установка, гарантия, послепродажное обслуживание.
Классификация товаров по долговечности
По долговечности товары можно разделить на 3 группы:
Товары длительного пользования –
в следствие тщательного обдумывания потребителем покупки большое влияние имеет информативная функция рекламы, личная продажа, избирательность распределения.
Товары краткосрочного пользования –
важно стимулирование продаж с помощью ценовых скидок, поощряющих повторные покупки. Реклама призвана выражать скорее образы и символы, побуждающие к потреблению, нежели обеспечить информацию.
Услуги –
нематериальные объекты продажи в виде выгод, получаемых потребителем и не предполагающих передачу прав собственности.
Классификация товаров по новизне
По новизне. Товар может быть новым:
Для предприятия – когда оно само осуществляет процесс разработки испытаний, производства и внедрения товара на рынок.
Для потребителей – когда они не обладают предварительными знаниями о товаре в момент внедрения его на рынок.
Для предприятия и для потребителей.
Классификация новых товаров
Новые для потребителя | ||||
Новые для производителя |
ДА |
НЕТ | ||
ДА |
Инновация |
Дубликация | ||
НЕТ |
Модификация |
Не новый товар | ||
Товары, известные предприятию, но приобретающие какие-либо новые качествами с точки зрения потребителей, называются модификационными товарами.
Три типа модификаций
Пересмотренный товар
– усовершенствование существующего товара.
Дополнение
– расширение соответствующего потока товара.
Новое представление
– сообщение о новой характерной черте товара, которая не связана с изменением физических свойств товара.
Все предприятия подразделяются на две группы в зависимости от своего отношения к производству новых товаров:
Предприятия, делающие акцент на инновации, вкладывающие большие ресурсы в исследования и разработки, берущие на себя риск по выведению нового товара на рынок, тратящие большие средства на рекламу.
Предприятия не желающие рисковать, следующие вторыми и третьими за новаторами; предприятия сосредотачивают свои усилия на уже существующих рынках сбыта. В результате, перекладывая на фирму-лидера основную тяжесть по разработке и выведению новых товаров на рынок, достигается значительная экономия средств.
Неудачи, связанные с выведением нового товара на рынок, могут быть результатом следующего:
Причины неудач при выведении нового товара
Неудачное техническое решение;
Противодействие конкурентам;
Недостаточность учета запросов потребителей;
Недостаточные исследования в области маркетинга.
Избежать эти неудачи можно с помощью отлаживания на предприятии процесса разработки новых товаров, который состоит из четырех этапов.