Заключение
Выбор компанией стратегии ценообразования зависит от целей компании.
Среди целей компании, от которых зависит стратегии ценообразования, можно выделить следующие:
обеспечениевыживаемости компании, в случае проблем перепроизводства, острой конкуренции, резким падением спроса.
максимизация прибыли
, как правило, используется в краткосрочном периоде при благоприятной конъюнктуре рынка.
максимизация оборота (дохода),
для последующего снижения себестоимости за счет снижения доли постоянных и косвенных затрат на единицу продукции.
лидерство по охвату рынка
, предусматривает постепенное увеличение доли рынка за счет постепенного охвата различных сегментов.
лидерство по показателям цена/качество
, предусматривает использование различных стратегий в зависимости от отношения цена/качество.
Цена | ||||
Высокая |
Средняя |
Низкая | ||
Качество изделия |
Высокое |
Стратегия премиальных наценок |
Стратегия высокой цены |
Стратегия супер-цены |
Среднее |
Стратегия завышенной цены |
Стратегия средней цены |
Стратегия хорошей работы | |
Низкое |
Грабительская стратегия |
Стратегия ложной экономии |
Стратегия экономии |
позиционирование
, нацелено на работу в одном или нескольких сегментах, где компания имеет устойчивое конкурентное преимущество.
В рамках выбранной стратегии, компания может использовать одну из политик ценообразования. Среди основных политик ценообразования
можно назвать следующие:
возмещение издержек производства
– цены устанавливаются исходя из издержек, которые несет компания, с учетом желаемой прибыли.
политика низких цен– компания стремиться установить минимально низкие цены, которые возможны
политика «снятия сливок»
– используется, как правило в краткосрочном периоде при отсутствии аналогичных предложений от конкурентов, с последующим понижением цен при выходе на другие сегменты.
внедрение товара на рынок
– краткосрочное использование низких цен, с целью быстрого увеличения объемов продаж при выходе на рынок, с последующим их постепенным повышением
эластичная ценовая политика
– использование гибких цен, учитывающих эластичность спроса по цене.
лидерство по ценам – компания использует максимально возможные цены, обеспечивающие желаемый объем продаж, используя свои конкурентные преимущества в какой либо области.
В общем понимании Стратегия
- это иерархия целей, последовательное достижение которых, начиная с нижних уровней, приводит к достижению цели самого верхнего уровня. Быть стратегом - значит уметь выстроить такую иерархию, которая с минимальными затратами ресурсов (время, силы, деньги и пр.) приведет к достижению цели (или целей) верхнего уровня.
Стратегия как способ действий становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы-цель».
Страте́гия (др.-греч. στρατηγία — «искусство полководца»)