Телевидение - как приоритетный вид рекламирования
Кроме того, они могут иметь и рекламно-престижную направленность. Одним из основных преимуществ этого вида рекламы является возможность оперативной и экономичной модификации или простой замены одних слайдов другими, не нарушающей целостности программы.
Специалисты в области телерекламы для достижения эффекта в этой области рекомендует учесть несколько правил:
- интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);
- визуализация должна быть четкой и ясной;
- привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
- телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;
- сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;
- не надо многословия - каждое слово должно работать.
Учет этих правил может стать основой эффективной рекламы.
Политическую рекламу следует рассмотреть подробнее. Политическая реклама - это комплекс специфических форм и методов психологического воздействия на массовые аудитории в условиях политического выбора с целью управления их политическим поведением. Главная задача политической рекламы – «продать» образ политического лидера как можно более широким слоям населения. Технологически задача состоит в том, чтобы сформировать привлекательный в глазах электората имидж политических силы, партии, ее лидера и его представителей. В период избирательных кампаний она представлена в виде роликов о кандидатах, в остальное время в виде оперативных новостей о тех или иных политических силах республики.
Развитие средств массовой информации, и прежде всего, электронных, привели к возникновению проблемы взаимовлияния коммуникативных институтов и власти. Заговорили о медиократии как состоянии общества, управляемого посредством распространения информации, и социальной силе, которая выступает держателем средств индустриального способа производства общественного мнения. В качестве аргумента здесь можно привести российскую президентскую избирательную кампанию 1996 года, когда грамотно построенная прямая политическая реклама «Голосуй или проиграешь» сыграла огромную роль в победе Б.Н.Ельцина.