Анализ экономического функционирования
1. стоимость продуктов и услуг поставщиков (сторонних туроператоров, хотельров, перевозчиков) в составе реализуемых фирмой продуктов и услуг;
2. переменная часть заработной платы сотрудников (премии), выплачиваемая пропорционально объему продаж;
3. торгово-комиссионные расходы;
4. налоги и отчисления, пропорциональные обороту и т.д.
Постоянные затраты связаны с поддержанием возможностей (производственных и внепроизводственных) деятельности фирмы, но не связаны непосредственно с ходом производства и не следуют за динамикой его объема. К таким затратам относятся:
1. оклады, постоянная заработная плата персонала;
2. некоторые виды сезонных платежей разного назначения;
3. маркетинговые и рекламные акции;
4. арендные и коммунальные платежи;
5. фиксированные налоги и отчисления;
6. телефонная связь, INTERNET, линии бронирования;
7. амортизационные отчисления;
8. ремонт;
9. административные расходы и т.п.
Сумма затрат фирмы «Нико Трэвел Сервисез» за 2004г. меняется в связи с расширением компании и модернизацией технологий работы. Кроме того, в сумму постоянных расходов включены 15% отчисления от величины туристской маржи (Маржа 姛 Выручка от реализации – Себестоимость) [20;24-25] в главный офис компании «Нико Трэвел Сервисез» в Москве. Все данные об уровне объема продаж, издержек, прибыли и рентабельности за каждый месяц представлены в годовом балансе ЗАО «Нико Трэвел Сервисез» (Таблица П.3).