Формирование сбытовой политики
План
1. Каналы сбыта, их виды
2. Сбыт при помощи профессионалов
1.
Каналы реализации
Формирование сбытовой политики необходимо для эффективной реализации туруслуг и предполагает решения вопросов:
1. Выбор каналов сбыта;
2. Выбор посредников и форм работы с ней.
Этапы разработки сбытовой политики:
1) определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети;
2) постановка целей сбытовой стратегии;
3) выбор каналов сбыта и метода управления ими;
4) анализ и контроль за функционированием сбытовой сети.
Канал сбыта - это совокупность способов организации продажи турпродукта фирмой потребителю. Уровень канала сбыта - это есть посредник на пути от фирмы к потребителю. Таких каналов сбыта 3:
1. Канал нулевого уровня (прямого маркетинга) предполагает организацию прямых продаж при наличии двух участников процесса сбыта: турфирмы и потребителя.
2. Одноуровневый канал включает в процесс продаж одного посредника -турагентство.
3. Двухуровневый канал включает двух посредников продаж - представительство и турагентство.
Различают 3 типа реализации:
1) эксклюзивная - реализация по индивидуальному заказу для индивидуального потребителя;
2) интенсивная - реализация через возможно большее число различных каналов;
3) селективная - реализация, при которой используются выборочно методы, присущие первым двум типам реализации, или работа исключительно на определенную группу.
Каналы реализации:
1) заказ услуги;
2) оптовая и розничная торговля;
3) торговля через посредников или агентства, филиалы;
4) другие каналы сбыта:
а) через почтовую корреспонденцию;
б) по телефону;
в) через пункты ежедневных покупок;
г) через турбюро;
д) через клубы, различные ассоциации;
е) через сеть транспортных компаний.
5) предоставление услуг через гостиницы:
а) собственная система гостиничной сети или гостиницы;
б) бронь через систему гостиничных представительств;
в) бронь через агентства (туристические и транспортные);
г) бронь через авиатранспорт;
д) бронь через информационные службы различного рода.
2. Сбыт при помощи профессионалов
Сбыт делится на 2 направления:
1) торговля туруслугами и
их отдельными элементами:
а) предоставление жилья;
б) предоставление транспорта и осуществление транспортных перевозок;
в) обеспечение питания;
г) программа развлечений;
д) экскурсии.
2) информирование профессионалов об имеющихся туруслугах и переговоры с коллегами при помощи следующих методов:
а) выпуск информационных писем или специализированных бюллетеней, которые содержат информацию о видах турпродуктов, услуг, ценах;
б) прямые контакты с коллегами - профессионалами;
в) заключение оптовых сделок между коллегами - профессионалами.
۞Задания для самостоятельной работы по теме 10.
1. Теоретическое задание.Составить опорный конспект [3,с.204-210].
2. Практическое задание
Туристическая фирма сдает в аренду велосипеды. Каждый велосипед обходится фирме в $35, а сдача его в аренду туристам - в $50. По приблизительным оценкам фирма может сдавать в аренду около 100 велосипедов. Фирма будет нести следующие расходы:
1. Арендная плата и местные налоги - $500;
2. Плата за электроэнергию - $200;
3. Страховка - $100;
4. Заработная плата - $800.
Определить: 1) экономические результаты аренды 100 велосипедов (оформить в таблице);
2) сколько велосипедов нужно сдавать в аренду для безубыточной работы?
3) какие меры для стимулирования спроса на аренду велосипедов следует предпринять?
№ |
Показатели |
Расчет сдачи в аренду 100 велосипедов |
1 |
Валовый доход от сдачи в аренду велосипедов | |
2 |
Себестоимость велосипедов | |
3 |
Валовая прибыль | |
4 |
Общефирменные расходы | |
5 |
Убыток или прибыль |