Формирование ценовой политики
3. Стратегии
корректирования цен предполагает установление цен:
à со скидками и зачетами;
à дискриминационных - с учетом характеристик потребителей и продукта;
à с учетом психологии покупателя;
à ориентированных на потребительскую ценность;
à для стимулирования сбыта;
à по географическому принципу.
2. Особенности ценообразования
Характерные особенности ценообразования в сфере туризма:
1. Высокая эластичность цен в различных сегментах рынка;
2. Разрыв во времени между моментами установления цены и купли - продажи турпродукта;
3. Цены на турпродукт – розничные;
4. Неспособность услуг к хранению;
5. Высокая степень влияния конкурентов;
6. Сезонная дифференциация цен и тарифов;
7. Элементы контроля цен со стороны государства;
8. Высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя (статус клиента, имидж фирмы и др.).
♫
Задания для самостоятельной работы по теме 9.
1.
Теоретическое задание.
Составить опорный конспект [3,с.193-199].
2.
Практическое задание № 1.
Определить величину спроса (С) и коэффициент эластичности (Кэ) в среднем и по периодам, если еженедельный спрос характеризуется следующими данными: С1 = 280 ед., С2 = 380 ед., С3 = 480 ед., С4 = 520 ед., а цена, соответственно, равняется: Ц1 = 55 грн., Ц2 = 40 грн., Ц3 = 25 грн., Ц4 = 16 грн.
3. Практическое задание № 2.
Рассчитать цену единицы сувенирной продукции по следующим данным: 1) в расчете на единицу продукции переменные издержки составляют 5 грн., а постоянные – 1,5 грн.; 2) предполагается реализовать 100.000 единиц продукции; 3) целевая сумма прибыли от реализации всей партии продукции должна составить 127.000 грн.
4. Практическое задание № 3.
Менеджер компании «Квант» получил предложение изготовить два образца туристических сувениров с условием, что цена одного образца составит 6000 д.е. Менеджер выполнил следующий расчет для двух образцов (д.е.):
1.Материалы и комплектующие изделия ………………… …………… 4000
2.Затраты на подготовительные работы ………………………………… 800
3.Заработная плата …………………………………………………………. 4200
4.Общефирменные накладные расходы …………………………………… 3200
5.Минимальная прибыль …………………………………………………… 1200
Определить: 1) Какое решение принял менеджер?
2) Спрогнозируйте поведение заказчика?
3) Удастся ли выполнить заказ?
5. Практическое задание № 4.
Какие из перечисленных ниже признаков можно отнести к характерным для монопольно высокой цены?
1. Равенство предельных издержек и цены
2. Повышение цены в целях компенсации необоснованных затрат
3. Преднамеренное сокращение объемов реализации при неизменном качестве услуг и величины прибыли.
4. Рост цены в результате повышения платежеспособного спроса.
6. Практическое задание № 5.
Проанализировать ценовую политику туристической фирмы по горизонтали и вертикали данных приложения Л.