Сущность туристического маркетинга
2) Эгоистические - повышение престижа и улучшение имиджа фирмы (страны, региона, местности), сохранение фирмой экономической независимости и возможность любой ценой повысить устойчивость своего бизнеса.
3) Социальные - предложение услуг для дифференцированных слоев населения с разными доходами, различного возраста и интересов, а также развитие услуг, направленных на охрану окружающей среды и повышение занятости населения.
Вывод: триединый подход к формированию целей предпринимательской деятельности в туризме означает, что в бизнесе превыше всего прибыль, но превыше прибыли – честь.
☺
Задания для самостоятельной работы по теме 1.
1.
Теоретическое задание.
Составить опорный конспект [3,с.28-41].
2.
Практическое задание № 1:
Выберите правильные варианты ответов. Комплекс маркетинга включает такие инструменты рыночного воздействия, как:
1. Клиентура.
2. Прогнозирование.
3. Каналы сбыта.
4. Продукт.
5. Цена.
6. Мотивация потребителя.
7. Реклама.
3.Практическое задание № 2:
Определите потребности в соответствии с иерархией Маслоу, на удовлетворение которых рассчитаны следующие продукты:
1) мечта о путешествии в космос;
2) аутогенная тренировка;
3) ежегодное лечение минеральными водами;
4) загородный дом для отдыха;
5) страхование;
6) личная яхта;
7) шампанское;
8) старинная китайская ваза;
9) личная библиотека;
10) кондиционер;
11) рябчики, ананасы, черная икра;
12) бутерброд (хлеб с маслом).
Ответ разместите в нижеследующих видах потребностей по Маслоу, указывая порядковый номер продукта:
1. Физиологическая потребность:
2. Потребность в самосохранении:
3. Социальная потребность:
4. Потребность в уважении, признании статуса:
5. Потребность в самоутверждении, саморазвитии, самореализации:
В постиндустриальном обществе наиболее
важным товаром есть информация