Описание курса „Маркетинг в отраслях туристического бизнеса”
Предмет
: закономерности формирования и функционирования маркетинговой системы в сфере туризма, которая создается под влиянием факторов и условий рыночного пространства.
Цель:
формирование системы принципов, методов и форм регулирования рыночного механизма в сфере туристического маркетинга в целях повышения конкурентоспособности фирмы, приобретение практических навыков по продвижению туристического продукта на рынок с учетом удовлетворения потребностей потребителей и обеспечения эффективной деятельности фирмы.
Задания.
Выучив программу курса студент должен знать
:
· Теоретические основы, положения, категории, показатели маркетинга;
· Методы и способы исследования рынка;
· Методические основы определения параметров плана маркетинга и способов реализации его основных политик — товарной, ценовой, коммуникационной и распределения.
· Принципы проведения сегментации рынка и позиционирования продукта;
· Порядок использования маркетинговых средств проведения рекламной кампании и стимулирования сбыта.
· Определение стратегических направлений развития фирмы.
Базируясь на знаниях курса студент должен уметь
:
· Решать круг задач – от использования приемов маркетинга для достижения предоставления потребителю продукта как ценности до анализа маркетинговой деятельности фирмы и маркетинг-микс;
· Разработать программы рекламной кампании, связей с общественностью, стимулирования сбыта.
· Исследовать направления и резервы совершенствования маркетинговой деятельности фирмы;
· Выбирать стратегию развития фирмы в различных условиях функционирования.
Изучение курса предполагает выполнение курсовой и самостоятельной работы в соответствии с графиком (приложение А).