Оценка эффективности продажи хлебобулочных изделий в магазине "Каравай"
Для определения оценки эффективности продажи хлебобулочных изделий в магазине "Каравай" были проведены три проверки: 01.08.07г, 01.09.07г, 01.10 07г
Ассортиментный перечень магазина составляет 45 наименований хлебобулочных изделий (30 - хлеб, 15 - булочные изделия). Рассчитаем коэффициент широты, коэффициент полноты, коэффициент устойчивости и новизну ассортимента.
Рассчитаем коэффициент широты по формуле (1). По данным журнала "Каравай" в Республике Беларуси выпускается более 200 видов хлебобулочных изделий. Тогда:
Кш = 45/200=0,225
В магазине "Каравай" наибольшим спросом пользуются хлебобулочные изделия:
из ржаной муки: хлеб "Димитровский", хлеб " Азерны";
из ржано-пшеничной муки: хлеб "Семеновский", хлеб "Свислочский", хлеб "Крестьянский", хлеб " Дзвінскі гасцінец", хлеб "Радушный", хлеб "Классический";
из пшеничной муки: хлеб "Исток", хлеб для тостов с отрубями; хлеб " Сонейка";
булочные изделия: булка "Рождественская", сдоба "Горожанка", булочка "Новогрудская", сдоба "Росинка", сдоба "Очарование", батон "Европейский").
Для выяснение удовлетворения спроса покупателей рассчитаем коэффициент полноты по формуле (2)
Кп1=47/45=1,04 Кп2= 46/45=1,02 Кп3=48/45=1,06
Вывод: Полнота ассортимента превышает ассортиментный перечень магазина "Каравай", следовательно спрос покупателей полностью удовлетворяется.
Рассчитаем коэффициент устойчивости по формуле (3). В магазине "Каравай" устойчивым спросом пользуется 19 видов хлебобулочных изделий. Тогда:
Ку = =0,42
Рассчитаем коэффициент стабильности по формуле (4)
Кс=47+46+48/45*3=1,04
Вывод: коэффициент стабильности больше единицы, следовательно, ассортимент хлебобулочных изделий в магазине стабилен.
Коэффициент новизны принимаем равный нулю, так как за время проведения проверки поступление новых видов хлебобулочных изделий не было. (Новые виды хлебобулочных изделий в магазин поступают в январе и июле).
Для определения эффективности продажи хлебобулочных изделий и оценки текущего покупательского спроса на хлебобулочные изделия в магазине "Каравай " г. Кричева было проведено анкетирование 60 покупателей. Анкета представлена в Приложении В. На поставленные вопросы были получены ответы:
Оценка покупателями широты ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий показала, что 78% опрошенных считают представленный ассортимент широким, 18% потребителей считают этот же ассортимент ограниченным и только 4% - узким.
Выбор места покупки хлебобулочных изделий объясняется потребителями в основном (65% опрошенных) близостью торгового предприятия к месту проживания или работы. Второй по значимости фактор (32%) - свежесть и ассортимент хлеба и только 3% выбора места потребления обусловлено уровнем цен. Таким образом, преобладающее значение имеет время, затрачиваемое на приобретение хлеба.
Анализируя частоту совершения покупок хлебобулочных изделий, необходимо отметить, что большая часть опрошенных потребителей делали покупки ежедневно (56%), еще 35% один раз в два дня и только 9% - один раз в три дня и реже.