Принципы построения развернутой и конкретной номенклатуры потребительских показателей качества товаров

На ее основе осуществляется выбор показателей конкретного товара. Такой выбор осуществляется на этапах.

1. рассматриваемый товар анализируется с учетом конкретной ситуации потребления, что позволяет уточнить потребителя данного товара, бытовой процесс его использования, условия функционирования его в бытовом процессе;

2. затем все эти данные «накладываются» на развернутую номенклатуру, в результате чего происходит ее детализация и конкретизация, при этом уточняется наименование, физический смысл или характеристика показателей.

Из развернутой номенклатуры исключают показатели, не характерные для качества конкретного товара, а также включают новые. Как правило, конкретная номенклатура отличается от развернутой единичными показателями. Количество отобранных показателей должно быть минимальным и одновременно достаточным для вынесения экспертами обоснованного суждения о качестве оцениваемого товара.

Перейти на страницу: 1 2 

>