Стимулирование сбыта
Туроператор может предложить рекламу данному туристскому продукту, компенсируя издержки дилера по представлению этого товара публике, что, безусловно, компенсирует усилия дилеров в связи с проводимой ими рекламой туристского продукта производителя.
Туроператор также может предложить бесплатный товар, т.е. несколько дополнительных турпакетов посреднику, купившему у него определенное количество товара, кроме того, он может бесплатно предложить сувениры, несущие на себе название фирмы, такие, как ручки, карандаши, календари, пресс-папье, наборы бумажных спичек, блокноты, пепельницы, линейки.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ВЫСТАВКИ.
На такой специализированной туристской выставке как, например, MITT, представлены многие туроператоры, туристские агентства и производители туристских услуг из более чем 180 стран мира. Поэтому продавец не только рассчитывает, но и действительно может получить от участия в специализированной выставке несколько выгод, и в том числе выявление новых потенциальных покупателей, поддержание контактов с клиентурой, представление новых туристских продуктов, знакомство с новыми партнерами и увеличение продаж нынешним.
Основные ярмарки и салоны по туризму в России и других странах.
Основные ярмарки и выставки, как в России, так и других странах, как правило, проводятся в первый и последний квартал года.
В Испании:
- Fitur. Проводится в Мадриде (январь). Считается второй по значению ярмаркой в мире после ITB в Берлине.
- Выставки. Проводятся в Бильбайо (май).
- Technoturistica. Проводится в Пальма-де-Мальорка (осенью).
- Vacances. Проводится в Барселоне (май).
- Международный салон по мореплаванию и караванам в Барселоне (декабрь).
- Atlantur. Проводится в Лас-Пальмас (Канарские острова).
В Германии:
- Международная туристическая биржа (ITB). Проводится в Берлине (март). Наиболее важная в мире ярмарка для участников и посетителей.
Во Франции:
- MITCAR и Международный салон путешествий. Проводится в Париже (октябрь-декабрь).
В Великобритании:
- World Travel Market. Проводится в Лондоне (ноябрь-декабрь).
В Италии:
- Туристическая биржа в Милане.
В Португалии:
- Туристическая биржа Лузо (BTL). Проводится в Лиссабоне (январь).
В России:
- Международный торгово-туристский мониторинг (MITT), который проводится с 1993 г. ежегодно в Москве;
- туристская выставка MITF (май) в Москве.
КОНКУРСЫ, ЛОТЕРЕИ, ИГРЫ.
Конкурсы, лотереи и игры предоставляют возможность удачливым или особенно усердным потребителям, дилерам что-то выиграть - скажем, завоевать денежный приз, путевку на отдых или выиграть определенные скидки и бонусные программы. Конкурс требует, чтобы участники что-то представили на него. Представленные материалы оценивает специальное жюри и отбирает лучшие из них. Лотерея требует, чтобы участники заявили о своем участии в розыгрыше. В ходе игры при каждой покупке потребитель что-то получает - номера для игры или недостающие буквы, которые могут помочь ему завоевать какой-то приз. Торговый конкурс - это конкурс, проводимый для дилеров или собственного торгового персонала фирмы с целью побудить их удвоить свои торговые усилия в течение определенного отрезка времени. Добившиеся самых высоких результатов получают призы.