Управление маркетингом: анализ продаж, потребителей, SWOT- анализ
Как видно из таблицы 6 план выпуска продукции обеспечен договорами на поставку продукции полностью, только по ассортименту: "сапоги валяные" и "сапоги валяные с резиновым низом", а обувь валяная детская обеспечена договорами на 27,8 %. Остальной ассортимент производится без подкрепления договоров поставки, так как данная прогдукция выпускается из вторичного сырья.
Чтобы оценить риск невостребованной продукции, проанализируем динамику остатков готовой продукции (см. таблицу 7)
Таблица 7.
Анализ динамики остатков готовой продукции.
Вид продукции |
Остаток гото вой продукции на на начало года |
Фактический выпуск про- дукции |
Объем реализа- кии продукции |
Остаток гото- вой продук- ции на конец года |
Прирост | |
Кол- во |
% | |||||
Сапоги валяные (пар) |
6750 |
230000 |
221770 |
14980 |
8230 |
121 |
Сапоги валяные с рези новым низом (пар) |
0 |
30000 |
27618 |
2382 |
2382 |
100 |
Сапоги валяные укороченные (пар) |
4800 |
10000 |
10200 |
5000 |
200 |
4,0 |
Обувь валяная детская (пар) |
500 |
30000 |
27500 |
3000 |
2500 |
в 5 раз |
Войлок иглопробивной (т) |
0 |
24,8 |
12,0 |
12,8 |
12,8 |
100 |
Войлок подошвенный, технический (т) |
4,8 |
6,3 |
11,1 |
0 |
- 4,8 |
0 |
Стельки войлочные (пар) |
0 |
8000 |
6000 |
2000 |
2000 |
100 |
Из таблицы 10 видно, что за отчетный год значительно возросли остатки нереализованной продукции по всему ассортименту продукции, кроме "сапоги укороченные" и войлок подошвенный.
От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли. Рассмотрим динамику о положении каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3 года (см. табл 8).