Стратегический план развития
В работе планируется создание нового предприятия, работающего в фитнес-индустрии в Челябинске.
Фитнес – это, в первую очередь, здоровый образ жизни. Фитнес – ответ человека на убыстряющийся темп жизни. Желание быть в форме – естественное желание, тем более актуальное сейчас, когда болезни и дурные привычки стали настоящей роскошью. Зарубежные СМИ не устают подчеркивать, что зажиточные люди в России помешались на здоровом образе жизни. Что только не предпринимает российская элита, чтобы чувствовать себя хорошо и выглядеть презентабельно. Вслед за ней тянется и средний класс. Тренажеры, солярии, бассейны, пищевые добавки, спортивная одежда и аксессуары - все это фитнес-индустрия, оборот которой достигает сотен миллиардов долларов по всему миру. дополнительно по теме здесь
В мировой индустрии развлечений фитнес считают самым выгодным бизнесом: вложения окупаются через год-два. Российские фитнес-клубы по затратам обходятся дороже, чем западные, для создания фитнес-центра европейского уровня требуется до 10 миллионов долларов, а иногда и больше. Но затраты можно сократить, например, закупив более дешевое оборудование.
Цели создания фитнес-центра:
- Привлечение молодежи к ведению здорового образа жизни.
- Досуговая занятость молодежи.
- Привлечение клиентов в СМК.
Деятельность фитнес-центра:
- Разработка тренировочных программ по видам спорта, культивируемым в городе.
- Пропаганда здорового образа жизни, совместно с отделом спортивно-оздоровительных программ, реклама и выпуск рекламной продукции ( привлечение клиентов).
- Разработка, совместно с ведущими тренерами, программ подготовки городских команд к соревнованиям.
- Разработка план - графиков городских соревнований, увязка графиков с областными, российскими и международными соревнованиями.
- Составление планов реабилитации спортсменов, совместно с отделом спортивно-оздоровительных программ.
- Разработка рабочей документации для спортсменов, совместно с информационно-методическим отделом.
- Организация предоставления услуг (графики работы тренеров по видам спорта, подготовка спортивных залов к работе).
Эксперты Всемирной организации здравоохранения считают, что физическое и психическое состояния здоровья человека определяют[1, с. 49]:
- индивидуальный образ жизни - на 50%
- наследственность - на 20%
- условия внешней среды - на 20%
- работа медиков всего на 10%.
Из этого следует вывод, что наполовину наше здоровье зависит от нас самих, от нашего образа жизни.
Заинтересованность работников фитнес-центра в здоровом образе жизни населения является главной социальной значимостью проекта и основной целью его внедрения.
Согласно плану реализация проекта должна протекать по следующим этапам:
1. Этап перед открытием. На этом этапе активно проводится рекламная компания, подготовка и установка оборудования, подбор персонала. Этот этап должен длится 6 месяцев с января по июнь 2009 года.
2. Начало работы. Проводится широкая рекламная акция, посвященная открытию спортивного комплекса. Активно ведется рекламная компания и привлечение посетителей. Усилия направлены на качественное обслуживание клиентов. Этот этап длится с июля по декабрь 2009 года.
3. Этап развития. На этом этапе фирма затраты на рекламу снижаются, объем продаж должен достигнуть плановых объемов реализации. Этот этап продолжается в 2010 году.
4. Этап стабильной работы. На этом этапе фирма стабилизирует свои доходы и имеет стабильную клиентскую базу. Он продолжается в 2011-2012 годы.
5. Этап старения. На этом этапе необходима разработка уже нового проекта на базе существующего, поскольку без этого объемы реализации и доходы снижаются, приближаясь к уровню 2009 года. Данный этап – в течение 2013 года.
Общая площадь помещений под фитнес-центр составляет 7 760 кв.м., предполагается его приобрести, отреставрировать и оборудовать. Привлекается кредит банка под гарантию инвестора на 3 года под 17% годовых с ежегодным гашением равными долями.
В фитнес-центре будут работать профессиональные тренеры по всем предлагаемым видам спорта, представлен широкий перечень спортивного инвентаря. Также профессиональные требования предъявляются к руководству фирмой. Проект реализуется с середины 2009 года (с января по июнь 2009 - строительная фаза) по 2013 год (в 2013 объемы реализации снижаются). В работе была рассмотрена коэффициентная модель реализации проекта, от которой зависит численность персонала, расходы на оплату труда, прочие расходы, выручка – то есть и эффективности проекта в итоге.