Анализ финансовых результатов деятельности
Анализируя таблицу 17, можно сделать вывод о том, что прибыль за последние три года увеличивалась. Так же из данной таблицы видно, что уровень рентабельности в 2003 году был самым высоким по сметане, так же как и в следующие два года, соответственно, 9,8%, 10%, и 9,5%. Уровень рентабельности по сыру оставался без изменения из года в год. Цельномолочная продукция пошла на убыль, так в 2003 году ее рентабельность составляла 6,6%, а в 2005 году уже упала до 5,4%. Мороженое имеет самый маленький показатель уровня рентабельности 3,8%.
Производство и реализация продукции - основа всей производственно- хозяйственной деятельности предприятий, так как от объема, ассортимента и качества произведенной продукции, от ритмичности ее производства зависят такие показатели, как прибыль, рентабельность, себестоимость, оборачиваемость оборотных средств предприятия, его платежеспособность и т.д. Основные задачи анализа динамики производства и реализации продукции на молокозаводе следующие: определение степени выполнения плана и динамики по объему, ассортименту, качеству продукции; выявление резервов дополнительного увеличения выпуска продукции и ее реализации, улучшение качества товаров, разнообразия ассортимента.
Анализируя динамику ассортимента ОАО «Уфамолзавод», можно сказать, что за исследуемый период времени ассортимент молочной продукции, выпускаемой на заводе, пополнился 2 видами молока, 1 видом кефира. Однако, это не лучшая продукция, когда-либо выпускаемая предприятием, так как эти нововведения значительно уступают по качеству прежней продукции. Из 2 дополнительных видов молока - 1 имеет жирность 1,5%, один - 1%, как, впрочем, и 1%-й кефир, также дополнивший ассортимент продукции. Однако, следует учесть, что в осенне-зимний период в последние несколько лет сырье поступало в количестве 3-4 тонн в день, при повседневной потребности в 15-20 тонн. В связи с этим технологи предприятия вынуждены были снижать жирность продукции с целью увеличения объема производства. Тем не менее, в такой сложный для предприятия период, когда реализация продукции затруднена сильной конкуренцией со стороны мелких торговых предприятий, реализующих привозную продукцию (Туймазинское, Кармаскалинское молоко), когда сроки погашения дебиторской задолженности со стороны розничной торговли увеличиваются с каждым днем, все же на заводе находят силы и средства для дальнейшего расширения ассортимента и увеличения производства.